Некоторые способы генерации ландшафта в современных видеоиграх:
Процедурная генерация. 15 Позволяет автоматически и случайно создавать и визуализировать реалистично выглядящие объекты при помощи вычислительной техники. 1 Например, для этого используется алгоритм градиентного шума: светлые участки считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 5 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 5 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 5
Генерация карты высот. 1 Для этого строится базовая форма земной поверхности, которая после будет меняться и модифицироваться для получения реалистичного результата. 1 Для хранения информации о сгенерированном ландшафте используется таблица, в которой строки и столбцы отвечают за координаты широты и долготы, а значения на их пересечении — это высоты. 1
Использование иррегулярной сетки вершин. 1 Такой вариант хранения информации о ландшафте даёт выигрыш по скорости визуализации за счёт хранения меньшего количества информации: хранятся только вершины и связи, их соединяющие. 1
Формирование ландшафта с помощью шейдеров. 4 Например, в Unity для этого создаётся объект с плоскостью ландшафта, настраиваются параметры компонента. 4 После этого с помощью различных кистей и инструментов вручную формируется рельеф, а также наносятся на поверхность различные текстурные слои. 4