Некоторые способы генерации бесконечных лабиринтов в современных играх:
Процедурная генерация контента (PCG). radiotochki.net Разработчик задаёт жёсткие рамки и правила, а алгоритм вносит в них элемент случайности, обеспечивая разнообразие. radiotochki.net Пример — генерация мира в Minecraft, где при создании нового мира вводится специальный код — «сид» (seed). radiotochki.net
Использование нейросетей. radiotochki.net Если классическая PCG — это следование чёткой инструкции, то PCG на основе ИИ — это обучение на примерах. radiotochki.net Каждый уровень представляется в виде, понятном для машины, — чаще всего это сетка (грид), где каждый символ или число обозначает определённый объект. radiotochki.net
Алгоритм Эллера. cyberleninka.ru habr.com Позволяет построчно создавать связные лабиринты без циклов. habr.com Для генерации лабиринта неограниченной высоты достаточно хранить в памяти только пару последних строк. habr.com
Генерация лабиринта, основанная на таблице. cyberleninka.ru Поле изначально разбивается на прямоугольные «большие» клетки, образуя таким образом таблицу. cyberleninka.ru Далее в каждой такой ячейке случайным образом появляется комната случайного размера, не превосходящая размеров ячейки. cyberleninka.ru Затем комнаты объединяются коридорами. cyberleninka.ru
BSP-деревья (BSP — аббревиатура от Binary Space Partitioning — двоичное разделение пространства). tproger.ru Этот алгоритм позволяет избежать пересечения комнат ещё в процессе помещения их на карту, так как предварительно делит игровое поле на части — «листья», внутри которых затем генерирует комнаты. tproger.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.