Некоторые способы быстрого прохождения игровых событий:
- Полное прохождение игры на время (Real Time Attack, RTA). 1 Игрок должен пройти игру от начала до финальной заставки как можно скорее. 1
- Скоростное прохождение уровня (Individual Level Speedrun). 1 Задача игрока — как можно быстрее пройти конкретный отрезок игры. 1
- Оптимизация маршрутов. 1 Игроки отыскивают самые быстрые маршруты или обнаруживают ранее не известные ошибки разработчиков, позволяющие пройти игру быстрее. 1 Например, в Ratchet & Clank: Сквозь Миры для этого используют приём swingboost (ускорение от взмаха) — размахивают гаечным ключом после удара о любую поверхность. 1
- Использование кадров неуязвимости (Invincibility Frame). 5 Во многих играх при получении урона игрок становится на короткое время бессмертным, получает ускорение или может проходить сквозь врагов и препятствия. 5
- Приёмы, основанные на багах и глитчах. 5 Они позволяют пропускать уровни целиком и выходить за пределы карт, обманывать игровую физику и дублировать предметы. 5 Например, трюк Zoop — ускорение от коллизии в текстурах: игрок прыгает вокруг спрайтов окружения, повреждённых коллизией, — это забагованные участки, где одни текстуры наслаиваются на другие. 5
Важно помнить, что использование читов может быть незаконным и не рекомендуется.