Некоторые системы начисления опыта в компьютерных играх:
Классическая уровневая механика. wiki.rpgverse.ru У персонажа есть показатель опыта — числовой счётчик, который увеличивается от различных достижений. wiki.rpgverse.ru Часто это победа над врагами (особенно в бою), выполнение миссий, творческое решение проблем. wiki.rpgverse.ru Когда показатель опыта переходит условленное системой значение, персонаж получает соответствующий уровень. wiki.rpgverse.ru
Система, в которой опыт делится на несколько счётчиков. rpg.fandom.com Например, в немецкой игре Midgard есть боевой опыт, получаемый за битвы и тратимый на воинские навыки, магический опыт за заклинания и общий за применение навыков. rpg.fandom.com Опыт одного типа в другой не переводится. rpg.fandom.com
Система, в которой опыт не начисляется во время игры, а между модулями игроки могут заработать очки опыта за определённые действия. rpg.fandom.com Так, в Barbarians of Lemuria опыт не выдаётся, а между модулями игроки могут заработать от одной до трёх очков опыта за рассказ о том, как и на что возвратившиеся домой герои тратят полученные сокровища. rpg.fandom.com
Система, в которой опыт начисляется только за определённые действия, предписанные классом персонажа. rpg.fandom.com Так, в FATAL персонажи получают опыт только за то, что предписано им классом. rpg.fandom.com
Система, в которой опыт или его аналог выдаётся за нетипичные или неудачные ситуации, которые совершает персонаж. rpg.fandom.com Так, в современных сторигеймах опыт или его аналог выдают за ситуации, когда персонаж делает что-то нетипичное. rpg.fandom.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.