Некоторые основные типы кодов отладки в компьютерных играх:
- Логирование. 1 Запись информации о ходе выполнения программы в лог-файлы. 1 Это позволяет отслеживать, что происходит в игре в реальном времени, и выявлять ошибки. 1
- Точки останова (breakpoints). 1 Позволяют приостановить выполнение программы в определённом месте и исследовать состояние переменных и объектов. 1
- Встроенные коды отладки. 2 Их вводят, воспроизведя определённую последовательность на устройстве управления (обычно это геймпад игровой приставки или компьютерная клавиатура) или введя текст в специально отведённых для этого местах — например, меню игры или консоль. 2
- Чит-коды. 2 Это коды, которые могут быть введены в игру, чтобы изменить ход её работы. 2 Например, для отладки последнего уровня разработчику достаточно воспользоваться чит-кодом. 2
Также для отладки игр можно использовать дебаггер — программу, которая подключается к игре и позволяет выполнять инструкции последовательно, менять содержимое регистров и стека. 4