Некоторые модификации для создания кастомных карт в современных шутерах:
- Advanced Duplicator 2 для Garry’s Mod. 2 Позволяет копировать и вставлять отдельные объекты, сохранять свои творения и организовывать их в папки внутри игры. 2
- Atmos — Day/Night and Weather Modification. 2 Добавляет в игру естественную смену дня и ночи, а также различные погодные условия. 2
- WireMod для Garry’s Mod. 2 Помогает создавать сложные устройства и продвинуто редактировать карты. 2
- Tactical Armory для Insurgency: Sandstorm. 3 Модификация для сервера, которая полностью меняет систему классов и добавляет в игру новый контент: оптику, приспособления и огневую поддержку. 3
- Compound City для Insurgency: Sandstorm. 3 Продуманная кастомная карта, которая поддерживает кооперативный режим на стандартной и повышенной сложности. 3
Для создания кастомных карт также могут использоваться специальные программы и инструменты, например:
- Valve Hammer Editor. 4 Редактор карт, основной инструмент маппера. 4
- Zoner's Halflife Tools (ZHLT). 4 Компиляторы, которые преобразуют карту из формата MAP (понятного редактору) в формат BSP (понятный игре). 4
- Blender 3D. 16 Открытый пакет для 3D-моделирования и анимации. 1
- GenSurf. 1 Программа для генерации ландшафтов для игр на движках id Software. 1
- Wally. 1 Редактор для текстур, позволяющий адаптировать изображения под глубину цвета для каждой отдельно взятой игры. 1
- GIMP. 1 Мощный бесплатный графический редактор. 1
Выбор модификации зависит от конкретной игры и её особенностей.