Некоторые методы создания авторских карт в компьютерных играх:
- BSP-деревья. 1 Рекурсивное разделение областей на две части. 1 Изначально предполагается единое прямоугольное пространство, которое разделяется следующим образом: выбирается случайная точка внутри области, через неё проводится вертикальная или горизонтальная прямая, образуя две новые области. 1 Аналогичные действия повторяются в каждой из областей. 1 После генерации дерева внутри каждой из областей создаётся комната случайного размера, ограниченная размерами области. 1
- Туннелирование. 1 Основная идея подхода заключается в «пробивании» туннелей и комнат в полностью заполненном пространстве. 1
- Алгоритмы шумов. 1 Псевдослучайные алгоритмы для генерации текстур. 1 Позволяют получить бесконечные области, состоящие из значений от -1 до 1, после чего данные числа могут использоваться для получения карты уровня. 1
Также для создания карт в компьютерных играх можно использовать специальные инструменты, например:
- Генератор шестиугольных карт. 2 Создаёт карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). 2 В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоёмы и многое другое. 2
- Инструмент для создания фэнтези-карт Wonderdraft. 2 С его помощью можно создать карту всего мира или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоёмы и так далее. 2