Некоторые методы создания авторских карт в компьютерных играх:
BSP-деревья. na-journal.ru Рекурсивное разделение областей на две части. na-journal.ru Изначально предполагается единое прямоугольное пространство, которое разделяется следующим образом: выбирается случайная точка внутри области, через неё проводится вертикальная или горизонтальная прямая, образуя две новые области. na-journal.ru Аналогичные действия повторяются в каждой из областей. na-journal.ru После генерации дерева внутри каждой из областей создаётся комната случайного размера, ограниченная размерами области. na-journal.ru
Туннелирование. na-journal.ru Основная идея подхода заключается в «пробивании» туннелей и комнат в полностью заполненном пространстве. na-journal.ru
Алгоритмы шумов. na-journal.ru Псевдослучайные алгоритмы для генерации текстур. na-journal.ru Позволяют получить бесконечные области, состоящие из значений от -1 до 1, после чего данные числа могут использоваться для получения карты уровня. na-journal.ru
Также для создания карт в компьютерных играх можно использовать специальные инструменты, например:
Генератор шестиугольных карт. dtf.ru Создаёт карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). dtf.ru В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоёмы и многое другое. dtf.ru
Инструмент для создания фэнтези-карт Wonderdraft. dtf.ru С его помощью можно создать карту всего мира или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоёмы и так далее. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.