Некоторые методы случайной генерации координат в игровых движках:
BSP-деревья (Binary Space Partitioning). na-journal.ru Алгоритм заключается в рекурсивном разделении областей на две части. na-journal.ru Сначала выбирается случайная точка внутри области, затем через неё проводится прямая, образуя две новые области. na-journal.ru Аналогичные действия повторяются в каждой из областей. na-journal.ru
Шумы. na-journal.ru Это псевдослучайные алгоритмы для генерации текстур. na-journal.ru Например, случайный шум предполагает, что случайным точкам плоскости присваиваются случайные значения от -1 до 1, после чего значения во всех остальных точках вычисляются при помощи линейной интерполяции относительно сгенерированных «ключевых» точек. na-journal.ru
Шум Перлина. na-journal.ru habr.com Алгоритм основывается на назначении случайных векторов в ключевых точках единичной сетки. na-journal.ru Затем высчитывается скалярное произведение для соседних векторов, после чего в каждой точке вычисляется интерполяция между полученными произведениями. na-journal.ru
Диаграммы Вороного. habr.com Сначала случайным образом выбираются точки (семена), после чего пространство делится на области, каждая из которых содержит все точки, ближайшие к одному семени. habr.com
Клеточные автоматы. habr.com Способствуют созданию сложных структур, где простые правила порождают неожиданные формы. habr.com Такой подход применяется для генерации пещерных систем и лабиринтов. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.