Некоторые методы реализации циклического изменения освещённости в компьютерных играх:
Статическое освещение. cgitems.ru Источники света находятся в неподвижности, освещение не изменяется в процессе игры. cgitems.ru Световые эффекты и тени предварительно рассчитываются и фиксируются в игровой сцене перед запуском игры. cgitems.ru
Динамическое освещение. cgitems.ru Источники света могут двигаться и изменять свою позицию, а также взаимодействовать с окружающими объектами. cgitems.ru Световые эффекты и тени рассчитываются и обновляются в реальном времени в зависимости от движения объектов и источников света. cgitems.ru
Метод трассировки лучей (Ray Tracing). sky.pro Моделирует путь каждого светового луча от источника света до камеры, учитывая все отражения и преломления. sky.pro Этот метод позволяет создать очень реалистичное освещение, но требует значительных вычислительных ресурсов. sky.pro
Метод радиосити (Radiosity). sky.pro Моделирует распространение света в сцене, учитывая его отражение от поверхностей. sky.pro Этот метод особенно хорошо подходит для сцен с диффузным освещением, где свет равномерно рассеивается по поверхности. sky.pro
Метод глобального освещения в реальном времени (Real-Time Global Illumination). sky.pro Использует различные оптимизации и упрощения для того, чтобы реализовать глобальное освещение в реальном времени. sky.pro Одним из популярных методов является использование вокселей (трёхмерных пикселей) для моделирования распространения света в сцене. sky.pro
Часто в современных играх используются комбинации этих методов и различные улучшения. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.