Некоторые методы реализации циклического изменения освещённости в компьютерных играх:
- Статическое освещение. 1 Источники света находятся в неподвижности, освещение не изменяется в процессе игры. 1 Световые эффекты и тени предварительно рассчитываются и фиксируются в игровой сцене перед запуском игры. 1
- Динамическое освещение. 1 Источники света могут двигаться и изменять свою позицию, а также взаимодействовать с окружающими объектами. 1 Световые эффекты и тени рассчитываются и обновляются в реальном времени в зависимости от движения объектов и источников света. 1
- Метод трассировки лучей (Ray Tracing). 5 Моделирует путь каждого светового луча от источника света до камеры, учитывая все отражения и преломления. 5 Этот метод позволяет создать очень реалистичное освещение, но требует значительных вычислительных ресурсов. 5
- Метод радиосити (Radiosity). 5 Моделирует распространение света в сцене, учитывая его отражение от поверхностей. 5 Этот метод особенно хорошо подходит для сцен с диффузным освещением, где свет равномерно рассеивается по поверхности. 5
- Метод глобального освещения в реальном времени (Real-Time Global Illumination). 5 Использует различные оптимизации и упрощения для того, чтобы реализовать глобальное освещение в реальном времени. 5 Одним из популярных методов является использование вокселей (трёхмерных пикселей) для моделирования распространения света в сцене. 5
Часто в современных играх используются комбинации этих методов и различные улучшения. 3