Некоторые методы разрушения объектов в компьютерных играх:
- Хаотичное разрушение (коллапсирование). 1 Происходит путём разделения объекта на мелкие части и последующее осыпание или разлёт осколков. 1 Например, для реализации этого метода используется система RayFire. 1
- Слайсинг (разрезание). 1 Объект разделяется на две части вдоль плоскости разрезания. 1 Этот метод может применяться при симуляции разрезания объектов мечом или резаком. 1
- Карвинг (вырезание). 1 Для симуляции разреза по кривой можно использовать другой объект или же создавать плоскости по пути следования режущего объекта. 1 Также для симуляции неполного разрушения объекта можно в реальном времени создавать объекты по пути следования режущего предмета и производить «вычитание» их геометрий из геометрии разрезаемого объекта. 1
Ещё один популярный способ — использование скриптов (изначально просчитанные объекты). 4
Также существует метод разрушения с помощью физического движка, при котором объекты просчитываются в реальном времени. 4 Например, в игре Red Faction: Guerrilla для этого использовали физический движок Havok, в который внедрили стресс-систему, позволяющую определить момент и точку начала разрушения, основываясь на реальных физических данных. 5