Некоторые методы разработки геймплея от первого лица в игровых движках:
Использование анимированного тела персонажа. dtf.ru Этот подход предполагает, что камера «закреплена» на теле персонажа и двигается в соответствии с его головой. dtf.ru Например, такой метод использовался в играх The Chronicles of Riddick, Syndicate и Mirror’s Edge. dtf.ru
Применение метода рейкастинга. tproger.ru При этом методе движок не рисует пространство целиком, а делит его на отдельные колонки и воспроизводит одну за одной. tproger.ru Каждая колонка представляет собой один брошенный под определённым углом луч. tproger.ru Если луч встречает на пути стену, он измеряет расстояние до неё и рисует прямоугольник в колонке. tproger.ru
Использование «раздельной» системы. dtf.ru В этом случае две руки персонажа независимы от тела и присоединены непосредственно к камере. dtf.ru Это позволяет напрямую анимировать руки для любой ситуации и не беспокоиться о том, что камера не следует за руками. dtf.ru
Применение меша полного тела. dtf.ru При таком подходе весь персонаж состоит из одного меша, а камера присоединена к его голове. dtf.ru Позиция или вращение камеры диктуются движениями тела, их не нужно настраивать вручную. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.