Некоторые методы оптимизации производительности игр на Linux:
- Выбор дистрибутива. 1 Рекомендуется использовать дистрибутивы, ориентированные на производительность и поддержку игр, например Pop!_OS, Ubuntu или Manjaro. 1
- Обновление системы и драйверов. 1 Нужно убедиться, что система и все установленные пакеты обновлены, в том числе драйверы видеокарты. 1 Рекомендуется использовать проприетарные драйверы, так как они часто обеспечивают лучшую производительность. 1
- Оптимизация ядра. 1 Можно рассмотреть использование ядра с низкой задержкой (low-latency kernel) или ядра, оптимизированного для игр, такого как Xanmod или Liquorix. 1
- Конфигурация графической среды. 1 Рекомендуется использовать лёгкую графическую оболочку, такую как XFCE или LXQt, чтобы уменьшить потребление ресурсов. 1 Также можно отключить ненужные службы и эффекты в окнах. 1
- Настройка оконного менеджера. 1 Нужно убедиться, что оконный менеджер настроен на максимальную производительность. 1 Для этого можно отключить композитинг. 1
- Настройка параметров энергосбережения. 1 Необходимо убедиться, что настройки энергосбережения системы настроены на максимальную производительность. 1
- Использование Proton и Lutris. 1 Proton (для Steam) и Lutris можно использовать для запуска игр, которые требуют совместимости с Windows. 1
- Оптимизация загрузки ресурсов. 1 Можно использовать инструменты для оптимизации использования оперативной памяти и процессора, такие как gamemode. 1
- Настройка swap-файла и виртуальной памяти. 1 Нужно убедиться, что swap-файл настроен оптимально. 1
- Применение системных оптимизаций. 1 Можно использовать утилиты для настройки системы, такие как sysctl и ulimit, для изменения параметров ядра и лимитов ресурсов. 1
Также для оптимизации производительности игр на Linux можно использовать компилятор GCC с оптимизациями производительности, но этот метод не рекомендуется для пользователей со средним уровнем опыта, так как может привести к нестабильности системы. 3