Некоторые методы оптимизации прохождения уровней в логических играх:
Перебор в лоб. habr.com Метод предполагает расстановку элементов на поле, пока не будет достигнуто нужное условие. habr.com Однако такой подход может быть неэффективен из-за большого количества вариантов. habr.com
Решение с конца. habr.com Метод заключается в распознавании шаблонов, которые ведут к победе. habr.com
Поиск в глубину или в ширину. habr.com lib.laop.ulstu.ru Поиск в глубину предпочтительнее с точки зрения памяти, но часто уходит слишком глубоко, хотя победа находится рядом в соседней ветке. habr.com Поиск в ширину лишён этого недостатка, но требует много памяти для хранения уже решённых позиций. habr.com
Оценочная функция. habr.com Скорость поиска чувствительна к порядку обхода. habr.com Для этого вводят функцию, которая оценивает «привлекательность» ходов и упорядочивает их по критерию такой привлекательности. habr.com
Эвристика нулевого хода. habr.com Метод предполагает пропуск своего хода и позволение противнику сделать ход. habr.com Если позиция игрока всё ещё остаётся сильной, то, вероятно, это не то состояние, в которое противник позволит игроку попасть. habr.com
Определение ходов с помощью обученной нейронной сети. lib.laop.ulstu.ru В этом варианте разработанная нейронная сеть обучается на большом материале сыгранных партий и после обучения может генерировать ходы на достаточно высоком уровне. lib.laop.ulstu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.