Некоторые методы генерации уникальных миров для многопользовательских серверов:
- Процедурная генерация. 2 Позволяет создавать разнообразный игровой контент: ландшафт, уровни, поселения или даже планеты. 2 Для этого используются генераторы, которые каждый раз создают новое окружение. 2
- Генерация на основе «зерна» (Seed). 2 Это отправная точка процедурной генерации. 2 Каждый игрок «выращивает» клон заданной вселенной на собственном компьютере, получая идентичное «зерно». 2 По сети между игроками передаются не данные обо всём игровом мире, а лишь изменения по отношению к изначальному состоянию. 2
- Генерация, основанная на грамматике. 4 Генератор выбирает элементы и складывает их вместе. 4 Такие генераторы хорошо работают, но со временем становится очевидно, где начинаются и заканчиваются разные куски, и они начинают приедаться. 4
- Дизайн от человека. 4 Уровень полностью делается человеком. 4 Этот подход — окончательный компромисс контроля и качества. 4
Для генерации миров в многопользовательских играх часто используют игровые движки, например Unreal Engine. 1