Некоторые методы генерации уникальных миров для многопользовательских серверов:
- Процедурная генерация. mmozg.net Позволяет создавать разнообразный игровой контент: ландшафт, уровни, поселения или даже планеты. mmozg.net Для этого используются генераторы, которые каждый раз создают новое окружение. mmozg.net
- Генерация на основе «зерна» (Seed). mmozg.net Это отправная точка процедурной генерации. mmozg.net Каждый игрок «выращивает» клон заданной вселенной на собственном компьютере, получая идентичное «зерно». mmozg.net По сети между игроками передаются не данные обо всём игровом мире, а лишь изменения по отношению к изначальному состоянию. mmozg.net
- Генерация, основанная на грамматике. dtf.ru Генератор выбирает элементы и складывает их вместе. dtf.ru Такие генераторы хорошо работают, но со временем становится очевидно, где начинаются и заканчиваются разные куски, и они начинают приедаться. dtf.ru
- Дизайн от человека. dtf.ru Уровень полностью делается человеком. dtf.ru Этот подход — окончательный компромисс контроля и качества. dtf.ru
Для генерации миров в многопользовательских играх часто используют игровые движки, например Unreal Engine. forum.hpc.name