Некоторые методы генерации бесконечных локаций в компьютерных играх:
BSP-деревья (Binary Space Partitioning). na-journal.ru Алгоритм заключается в рекурсивном разделении областей на две части. na-journal.ru Изначально предполагается, что есть единое, зачастую прямоугольное, пространство. na-journal.ru
Алгоритм туннелирования. na-journal.ru Основная идея такого подхода — «пробивание» туннелей и комнат в полностью заполненном пространстве. na-journal.ru
Клеточные автоматы. na-journal.ru Основной идеей таких алгоритмов является симуляция «живого» организма — клетки, определяющей, к какому типу относится та или иная ячейка карты. na-journal.ru
Шумы. na-journal.ru Это псевдослучайные алгоритмы для генерации текстур. na-journal.ru Такие алгоритмы позволяют получить бесконечные области, состоящие из значений от –1 до 1, после чего данные числа могут использоваться для получения карты уровня. na-journal.ru
Алгоритм перлинового шума. rating-gamedev.ru Этот алгоритм создаёт уровни, основанные на случайных значениях, что даёт им случайный и непредсказуемый характер. rating-gamedev.ru Авторы игр могут задавать различные параметры, такие как высота земли, наличие растительности или расположение врагов, и алгоритм будет генерировать уровень в соответствии с заданными параметрами. rating-gamedev.ru
Алгоритм Дайкстры. rating-gamedev.ru Этот алгоритм используется для создания путей и маршрутов на уровне. rating-gamedev.ru Он находит кратчайший путь от одной точки до другой, учитывая препятствия и условия перемещения. rating-gamedev.ru
Алгоритм сдвига платформ. rating-gamedev.ru Этот алгоритм используется для создания платформ и препятствий на уровне. rating-gamedev.ru Он позволяет автоматически генерировать различные формы и конфигурации платформ, что делает уровни более интересными и разнообразными. rating-gamedev.ru
Генерация с помощью нейросетей. dzen.ru Нейросети для процедурной генерации обучаются на больших наборах данных — уровнях из существующих игр, правилах дизайна и даже предпочтениях игроков. dzen.ru Они анализируют структуру уровней (где поставить стены, как расположить врагов) и генерируют новые варианты. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.