Некоторые игровые механизмы для создания системы матчмейкинга:
- Эло-рейтинг. 1 Система наблюдает не только победы игрока, но и уровень соперников. 1 Чем больше совпадений, тем точнее система определяет реальный уровень игрока. 1
- ММР (Matchmaking Rating). 1 Алгоритм, близкий к Эло, но с учётом предпочтений игрока. 1 Например, такой механизм используется в Dota 2. 1
- Искусственный интеллект (AI). 1 Он анализирует стиль игры, выявляет слабые места и формирует команды так, чтобы матч был максимально интересным. 1 Например, в Dota 2 AI применяет сложные модели машинного обучения, чтобы предсказать исход матча ещё до его старта. 1
- Система SR (Skill Rating). 1 Учитывает не только победы и поражения, но и вклад игрока в общий успех команды. 1 Например, такая система используется в Overwatch. 1
- Динамическая шкала рейтинга. 2 Начальное значение соответствует худшему текущему результату, а максимальное — лучшему. 2 Чтобы сегментировать людей по их уровню игры, на динамической шкале присутствуют вертикальные отрезки. 2
Выбор конкретного механизма зависит от особенностей игры и целей разработчика.