Некоторые игровые механизмы для создания системы матчмейкинга:
Эло-рейтинг. arz-wiki.com Система наблюдает не только победы игрока, но и уровень соперников. arz-wiki.com Чем больше совпадений, тем точнее система определяет реальный уровень игрока. arz-wiki.com
ММР (Matchmaking Rating). arz-wiki.com Алгоритм, близкий к Эло, но с учётом предпочтений игрока. arz-wiki.com Например, такой механизм используется в Dota 2. arz-wiki.com
Искусственный интеллект (AI). arz-wiki.com Он анализирует стиль игры, выявляет слабые места и формирует команды так, чтобы матч был максимально интересным. arz-wiki.com Например, в Dota 2 AI применяет сложные модели машинного обучения, чтобы предсказать исход матча ещё до его старта. arz-wiki.com
Система SR (Skill Rating). arz-wiki.com Учитывает не только победы и поражения, но и вклад игрока в общий успех команды. arz-wiki.com Например, такая система используется в Overwatch. arz-wiki.com
Динамическая шкала рейтинга. dtf.ru Начальное значение соответствует худшему текущему результату, а максимальное — лучшему. dtf.ru Чтобы сегментировать людей по их уровню игры, на динамической шкале присутствуют вертикальные отрезки. dtf.ru
Выбор конкретного механизма зависит от особенностей игры и целей разработчика.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.