Некоторые форматы карт, которые встречаются в современных игровых движках:
- Традиционный формат. 1 Мир или его часть выступают как единое целое. 1 Есть тематические участки — вулканы, пустыни, деревни. 1 Каждый такой участок — это большой уровень. 1 Такой формат подходит для игр, в которых уровни обновляются редко или не обновляются совсем. 1
- Формат «Островок». 1 Регионы не связаны между собой, а сама карта разбита на «островки». 1 Каждый тематический участок/большой уровень представлен обособленным фрагментом карты, и дорога идёт вокруг него. 1 Такой формат подходит играм, которые требуют ежемесячного обновления. 1
- Карта в виде «Большого острова». 1 Каждый крупный уровень, разбитый на 10–20 небольших частей, представлен в виде острова, окружённого морем или воздушным пространством. 1
- Формат «Вертикальная прокрутка». 1 Тематические регионы/уровни идут по вертикальной полосе, каждый новый регион располагается над предыдущим. 1 Такой тип карты не позволяет приближать и отдалять карту, и прокрутить её вправо-влево тоже не получится. 1 Пользователь может перемещаться только вверх и вниз, чтобы попасть в разные участки игрового мира. 1
Также в современных игровых движках часто используют тайловые карты, где графика для всех игровых уровней составляется из ограниченного числа фрагментов (тайлов). 2