Некоторые стратегии выживания, которые используются в геймдизайне ужастиков:
- Ограничение обзора. 2 Фиксированная камера, расположенная в неудобных местах, вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: игрок не сможет полностью контролировать ситуацию. 2
- Ограниченность ресурсов. 3 Поломка предметов, потеря ориентира, даже изменение настроения окружения — всё это «ломает привычную систему» игрока, заставляя его почувствовать, что всё не так просто. 3
- Сложные и непредсказуемые игровые системы. 1 Например, грубая и непростая система боя, когда противник даже самого низкого уровня способен убить игрока, если тот замешкается. 1
- Сосредоточение внимания игрока на повествовательном контексте игры. 1 Нужно, чтобы игрок отождествлял себя со своим персонажем в игре, а не выступал в роли независимого лица, выполняющего задания в игровой форме. 1
- Использование скрытых правил. 1 Скрывая от игрока разнообразные цифры и показатели, сопровождающие игру, можно расположить его к контекстуальному образу мышления. 1