Несколько стратегий, которые можно использовать для определения стоимости редкого предмета в игровой экономике:
- Автолевелинг. 4 Система генерации предметов привязывается к уровню персонажа или к его глобальному прогрессу. 4 Так разработчики могут предсказать, на каком этапе игры игрок будет обладать тем или иным предметом. 4
- Комбинирование ручного наполнения мира и случайной генерации. 4 Самое ценное и дорогое всегда лежит там, где задумано, а мелочь генерируется. 4 Так лут всё равно имеет разнообразие, но это не мешает балансу, ведь разработчики определили, куда и когда нужно помещать определённые вещи. 4
- Подкрутка шансов. 4 У редкого предмета повышается шанс выпадения, когда он не выпадает, и понижается, когда он наконец выпадает. 4 Это позволит избежать ситуаций, когда игрок проходит игру и вообще не получает редкий предмет. 4
Также оценить ценность предметов позволяет наличие открытой экономики (цены на товары формируются самими игроками) или полуоткрытой (жёсткое регулирование и ограничение методов продажи и обмена). 3