Некоторые стратегии, которые используют разработчики компьютерных игр для поддержания баланса в геймплее:
- Создание условий для честного противостояния. 2 Геймплей делают симметричным, чтобы все участники начинали играть в равном положении и получали одинаковые награды за свои достижения. 23
- Обеспечение баланса тактик. 23 Игра должна предлагать множество выигрышных приёмов и тактик, иначе она быстро приедается. 3 У каждого игрока должна быть возможность выбирать наиболее подходящую ему тактику ведения игры. 2
- Уравновесение силы игроков в начале и в конце игры. 2 Некоторые способности могут быть более полезными на разных этапах игры, но начинать все должны с одного уровня и в конце силы тоже должны быть равны. 2
- Учёт фактора случайности. 2 Создают баланс между удачей и мастерством игрока. 2 Игра не должна строиться только на везении, но и исключать этот фактор тоже не стоит. 2
- Поиск компромисса. 3 У каждого предмета, юнита или класса в игре есть свои сильные и слабые характеристики, которые компенсируют друг друга. 3
- Динамический баланс. 4 Изменение баланса прямо во время игры. 4 Бывает положительным и отрицательным: положительный даёт преимущество игроку, который уже выигрывает, отрицательный, наоборот, замедляет прогресс выигрывающего игрока или как-то упрощает жизнь отстающему. 4
- Использование нёрфов и баффов. 4 Нёрфы (ослабление) и баффы (усиление) — инструменты, которые позволяют настраивать баланс игры после релиза. 4