Некоторые стратегии, которые используют разработчики для создания нелинейных сюжетов в текстовых квестах:
- Множественные выборы. 2 Игрок делает выбор от лица персонажа, и история идёт другим путём. 2 При этом различные ветки повествования вновь сходятся в узловых точках сюжета. 2
- Навыки как драйвер вариативности. 2 В начале основной сюжетной линии игрок выбирает один из навыков для напарников главного героя. 2 В дальнейшем повествование разветвляется в зависимости от этих навыков и от того, каким путём решит идти игрок. 2
- Мини-сюжеты. 4 По ходу участия в главном сюжете игрок встречается с различными мини-сюжетами, которые могут влиять на главный сюжет игры. 4
- Рассказы-конструкторы. 4 По ходу прохождения игрок принимает важные сюжетные решения, которые влияют на этапы игры. 4 Каждое из решений формирует отдельную часть истории, а сама история состоит из нескольких подобных частей. 4
- Реверсивная драматургия. 5 Зритель видит историю с конца. 5 Также можно рассказать историю с разных точек зрения или по цикличной структуре, когда герои возвращаются в те же ситуации и время. 5