Для решения проблемы людонарративного диссонанса (несоответствия между сюжетом игры и игровой механикой) разработчики используют несколько подходов: 12
- Создание игровых механик, которые естественным образом вписываются в сюжет, подчёркивают и помогают его раскрывать. 1 Например, это могут быть диалоги или выборы игрока. 1
- Разработка сюжета, который может адаптироваться к действиям игрока, создаёт ощущение непрерывности. 1
- Раннее тестирование сценариев игры с участием игроков. 1 Это помогает выявить моменты диссонанса и скорректировать как нарратив, так и геймплей. 1
- Изменение сюжета. 1 Можно добавить мотивацию, изменить статус врагов, например, превратив их из людей в монстров, а сторонние квесты вписать в идею спасения семьи или мира. 1
- Изменение геймплея. 1 Например, можно сосредоточиться на исследовании и открытии новых миров, как это сделано в таких играх, как Journey или Firewatch. 2 Здесь акцент делается на взаимодействие с окружающей средой и развитием персонажа, а не на уничтожении врагов. 2
Также для преодоления диссонанса важно искать инновационные решения, которые приведут к созданию более глубоких и значимых игровых историй. 2