Несколько способов для эффективного освещения больших территорий в играх на основе блоков:
Ambient Occlusion (затенение окружения). otvet.mail.ru Позволяет смоделировать мягкие тени и затенение в местах, где свет имеет ограниченный доступ, например, в углублениях и щелях. otvet.mail.ru
Глобальное освещение (Global Illumination). otvet.mail.ru Метод моделирования освещения, который учитывает взаимодействие света с окружающей средой и распространение света в сцене. otvet.mail.ru Имитирует реальные физические особенности света, такие как отражение, преломление и рассеивание. otvet.mail.ru
Ray Tracing (трассировка лучей). otvet.mail.ru Строит путь света от источника до камеры, считая отражения, преломления и затенения на каждой стадии. otvet.mail.ru Обеспечивает детализированное и реалистичное освещение, но требует значительных вычислительных ресурсов. otvet.mail.ru
Radiosity. otvet.mail.ru Учитывает взаимное освещение между поверхностями в сцене. otvet.mail.ru Базируется на концепции диффузного отражения света от поверхностей и вычисляет плотность энергии света на каждой поверхности в сцене. otvet.mail.ru Распределение этой энергии комбинируется с учётом отражений и преломления, чтобы создать реалистичное освещение сцены. otvet.mail.ru
Карты освещения (light map). xakep.ru Используются для представления освещения статичного внутриигрового мира. xakep.ru Для каждого полигона, представляющего геометрию уровня, в памяти создаётся дополнительная текстура, на которой рисуются все тени и световые блики. xakep.ru Затем полученный лайтмэп накладывается на полигон вместе с остальными текстурными слоями. xakep.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.