Некоторые современные игровые механизмы, которые используются для создания нелинейных сюжетов в MMORPG:
- Рассказы-конструкторы. 2 По ходу прохождения игрок принимает важные сюжетные решения, которые влияют на этапы игры. 2 Каждое из решений формирует отдельную часть истории. 2 Эта механика позволяет игроку «собирать» собственную уникальную историю по ходу игры. 2
- Мини-сюжеты. 2 По ходу участия в главном сюжете игрок встречается с различными мини-сюжетами, например, историями клиентов лавки. 2 Некоторые из этих клиентов могут влиять на главный сюжет игры. 2
- Изменяемая система рельефа местности. 3 Позволяет создавать дополнительные локации, куда можно попасть через ранее не замеченную дверь или этаж здания. 3
- Автоматическая генерация. 3 Позволяет создавать проходимую местность для выполнения миссий. 3
- Картографирование. 3 Игрок создаёт свою личную карту со всеми подробностями по мере прохождения местности. 3