Для реализации системы преследования в 3D-играх можно использовать, например, библиотеку Unity Movement AI. dtf.ru Она включает набор скриптов на C#, которые реализуют поведение движения персонажей (NPC). dtf.ru Некоторые из них:
- Arrive — движение к цели с замедлением при приближении; dtf.ru
- Cohesion — стремление NPC держаться ближе к группе; dtf.ru
- Collision Avoidance — избегание столкновений с другими объектами; dtf.ru
- Evade — уклонение от преследователя; dtf.ru
- Flee — бегство от цели; dtf.ru
- Follow Path — следование по заданному пути; dtf.ru
- Hide — скрытие за препятствиями; dtf.ru
- Interpose — вставка между двумя объектами; dtf.ru
- Offset Pursuit — преследование с учётом смещения от цели; dtf.ru
- Pursue — преследование движущейся цели; dtf.ru
- Seek — движение к статичной цели; dtf.ru
- Separation — избегание скучивания с другими NPC; dtf.ru
- Velocity Match — согласование скорости с соседними объектами; dtf.ru
- Wall Avoidance — избегание столкновений со стенами; dtf.ru
- Wander — случайное блуждание по сцене. dtf.ru
Также для реализации преследования можно использовать скрипт Follow в Unity, который позволяет вражескому персонажу перемещаться к игроку. unityhub.ru В нём нужно указать скорость движения и хранить информацию о местоположении игрока. unityhub.ru