Для реализации системы преследования в 3D-играх можно использовать, например, библиотеку Unity Movement AI. 1 Она включает набор скриптов на C#, которые реализуют поведение движения персонажей (NPC). 1 Некоторые из них:
- Arrive — движение к цели с замедлением при приближении; 1
- Cohesion — стремление NPC держаться ближе к группе; 1
- Collision Avoidance — избегание столкновений с другими объектами; 1
- Evade — уклонение от преследователя; 1
- Flee — бегство от цели; 1
- Follow Path — следование по заданному пути; 1
- Hide — скрытие за препятствиями; 1
- Interpose — вставка между двумя объектами; 1
- Offset Pursuit — преследование с учётом смещения от цели; 1
- Pursue — преследование движущейся цели; 1
- Seek — движение к статичной цели; 1
- Separation — избегание скучивания с другими NPC; 1
- Velocity Match — согласование скорости с соседними объектами; 1
- Wall Avoidance — избегание столкновений со стенами; 1
- Wander — случайное блуждание по сцене. 1
Также для реализации преследования можно использовать скрипт Follow в Unity, который позволяет вражескому персонажу перемещаться к игроку. 3 В нём нужно указать скорость движения и хранить информацию о местоположении игрока. 3