В японских ролевых играх (JRPG) существуют разные системы взаимоотношений между персонажами, например:
- Система случайных встреч. 4 Бои начинаются произвольно во время перемещения по карте и переносятся на отдельное поле боя для пошаговой битвы. 4
- Система настройки способностей. 3 Позволяет гибко настраивать навыки и способности персонажей. 3 Некоторые примеры: система связок в Final Fantasy VIII, сетка сфер в Final Fantasy X или система «элементов» в Chrono Cross. 3
- Возможность выбора взаимодействия. 1 Игроку предлагают широкий спектр возможностей, как именно он хочет взаимодействовать с членами своей команды. 1 Можно заводить дружбу, романтические отношения или, наоборот, вражду. 1
- Детально разрабатываемая любовная линия. 2 Такие отношения влияют на сюжет. 2 Например, в Final Fantasy VIII детально прописаны романтические отношения между Скволлом и Риноа. 2
- Неконтролируемые игроком отношения. 2 Часто сюжет определяют отношения героев с неигровыми персонажами, которые игрок не может контролировать. 2
JRPG — разнообразный жанр, поэтому системы взаимоотношений и другие особенности могут отличаться в разных играх. 5