Некоторые секретные механики, которые используются в компьютерных головоломках:
- Неслучайное падение фигурок. 4 Например, в игре Tetris фигурки падают не рандомно: существует отдельный буфер, где все 7 перемешиваются, чтобы свести в ноль шанс неоднократного повторения. 4 Если нужна какая-то конкретная фигурка, то она с огромной вероятностью выпадет в следующие два хода. 4
- Поиск пазлов по всей локации. 2 Например, в играх RE2 и Darksiders нужно собирать пазлы, чтобы открыть одну единственную дверь. 2
- Формирование шара из виртуальных объектов. 3 Например, в игре Katamari Damacy нужно собирать виртуальные предметы в условный шар, который постепенно увеличивается в размерах, вбирая в себя всё больше элементов. 3