Некоторые психологические трюки, которые можно использовать для улучшения командного взаимодействия в играх:
- «Круг-треугольник-квадрат-спираль». profsouz.tgl.net.ru Участники выбирают фигуру, которая им больше всего нравится, и объединяются в мини-группы согласно этому выбору. profsouz.tgl.net.ru Затем нужно сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно выбранным геометрическим фигурам. profsouz.tgl.net.ru Например, квадрат символизирует порядок и структуру, треугольник — достижение результатов, круг — хорошие человеческие отношения, спираль — творчество и создание новых идей. profsouz.tgl.net.ru
- «Кто быстрее?». profsouz.tgl.net.ru Участники делятся на две команды. profsouz.tgl.net.ru Ведущий предлагает капитану выбрать карточку. profsouz.tgl.net.ru Капитан показывает её команде, и по сигналу группа должна быстро построить с помощью всех игроков то, что изображено на карточке. profsouz.tgl.net.ru Упражнение проходит на время. profsouz.tgl.net.ru
- «Желоб». profsouz.tgl.net.ru Ведущий обозначает маршрут, по которому будет проходить игра. profsouz.tgl.net.ru Задача команды — транспортировать мяч из точки А в точку В, используя специальные желоба, образующие трубопровод. profsouz.tgl.net.ru Каждый участник берёт трубу, вся команда строится в ряд и соединяет трубы между собой. profsouz.tgl.net.ru
- «Танграм». profsouz.tgl.net.ru Участники разбиваются на две команды. profsouz.tgl.net.ru Перед командами ставится задача выстроить заданную фигуру из элементов танграма. profsouz.tgl.net.ru
- «Крестики, нолики». profsouz.tgl.net.ru Игрокам раздаются фигурки (крестики, нолики) и предлагается выстроить ряд одинаковых фигур (по вертикали, по горизонтали, по диагонали). profsouz.tgl.net.ru
- «Комплементы». profsouz.tgl.net.ru Игроки встают в два круга (внутренний и внешний) лицом к друг другу. profsouz.tgl.net.ru Цель упражнения — эмоциональная разгрузка коллектива и формирование доброжелательных отношений к коллегам. profsouz.tgl.net.ru
Также для улучшения командного взаимодействия можно использовать игры, в которых участники используют невербальное общение, например, пытаются выстроиться в очередь, используя только язык тела, сигналы руками и прикосновения. www.sessionlab.com