Некоторые психологические приёмы, которые применяются в играх-тапалках:
- Мгновенное удовлетворение и частые вознаграждения за приложенные усилия. 12 Пользователь быстро накапливает ресурсы, а сумма вознаграждения увеличивается, что мотивирует нажимать на экран, чтобы преумножить свои результаты. 1 Это действует по принципу дофаминовой петли: мгновенные награды способствуют высвобождению дофамина в мозге, создавая приятные ощущения и усиливая желание продолжать кликать. 1
- Достигаторство. 13 В начале игры пользователи находятся на скромном уровне, который растёт со временем. 1 Наблюдая за своим прогрессом, человек становится более мотивированным и подталкивает себя к преодолению следующих этапов. 1
- Расслабление. 1 Кликеры могут служить своеобразным способом расслабления, поскольку не требуют больших энергозатрат. 1 Так, если пользователь устал от работы или других игр, он может сделать перерыв, чтобы бездумно понажимать какое-то время на экран гаджета. 1