Некоторые психологические приёмы, которые используются в настольных играх для повышения вовлечённости участников:
- Правило, по которому каждая команда должна задать один вопрос другой команде, презентующей свою идею. 1
- Метод развития креативного мышления Уолтера Диснея. 13 После очередного выступления между другими командами распределяются роли «критиков», «мечтателей» и «реалистов». 1 Исходя из заданной роли, команды оценивают выступление другой команды. 3
- Метод «шести шляп мышления» Эдварда де Боно. 13 После краткой презентации идеи решения проблемы участники «надевают» на себя соответствующие шляпы и публично обсуждают своё предложение: обобщают имеющиеся данные, выражают собственные эмоции, подвергают проект критике или, наоборот, ищут в нём преимущества, дополняют идею нестандартными решениями. 3