Некоторые психологические аспекты, связанные с управлением вниманием в играх:
Рефлексивное внимание. vk.com Это реакция на резкие изменения в окружении, например, на взрывы, хлопки или мигающие огоньки. vk.com Такое внимание регулируется подсознанием, а человек его напрямую не контролирует. vk.com
Удерживающие элементы. vk.com Ричард Лемарчанд разделяет их на три категории: эстетика, система и повествование. vk.com Эстетика быстро захватывает внимание игрока, но удерживает его, как правило, лишь ненадолго. vk.com За систему в играх отвечает геймплей — он, наоборот, не всегда эффективно привлекает человека, зато намного лучше его удерживает. vk.com
Обучение через ассоциации и импринтинг. dtf.ru Игрока можно научить не словами, а действием — показав, как поступает другой персонаж, или дав безопасную зону для экспериментов. dtf.ru Это и есть игровой импринтинг: поведение закрепляется через повторяемый опыт. dtf.ru
Пейсинг. vk.com Разные игровые механики должны постепенно сменять друг друга. vk.com Так у бдительности игрока появляется возможность восстановиться, а сама игра становится разнообразнее — и это напрямую влияет на внимание. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.