Некоторые проблемы, которые могут возникать при создании открытого игрового мира для детей:
- Перегруженность предметным материалом. 1 Это может затруднять выбор ребёнка. 1 Чтобы решить проблему, нужно использовать практичное расположение материала, где каждый предмет выполняет информационную функцию об окружающем мире. 1
- Отсутствие ориентации в пространстве. 1 Для свободной ориентации ребёнка в пространстве нужно использовать в интерьере значки, символы, надписи, схемы. 1
- Невозможность увидеть результат деятельности. 1 Организованные места для экспонирования работ воспитанников позволяют ребёнку видеть результат своей деятельности. 1
- Недостаток времени для игры. 45 Время, отведённое для самостоятельной деятельности детей, заполняется другими делами, и дошкольники не успевают полноценно поиграть. 4
- Жёсткая регламентация. 4 Она лишает детей возможности проявлять самостоятельность и инициативу. 4 Необходимо учитывать общие интересы и цели, личные склонности и привязанности детей. 4
- Недостаток умения у педагогов играть вместе с детьми. 5 Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними. 4 Но из-за ограниченности временных возможностей педагог не всегда может создать такие условия. 4