Некоторые принципы взаимодействия игроков с неигровыми персонажами (NPC) в современных играх:
- Адаптация к действиям игрока. 1 NPC могут учиться на действиях игрока и подстраиваться под них. 1 Например, в Middle-earth: Shadow of Mordor система Nemesis запоминает, как игрок взаимодействует с врагами. 1
- Реалистичная имитация поведения. 1 NPC действуют как настоящие люди, реагируют на погоду, время суток и действия игрока. 1 Так, в Red Dead Redemption 2 жители города создают ощущение живого мира. 1
- Динамическое принятие решений. 2 NPC могут вести содержательный диалог на основе прошлых взаимодействий, реагировать на выборы игрока с эмоциональным интеллектом и адаптировать свои ответы в зависимости от контекста игрового мира. 2
- Выражение эмоций. 2 NPC способны выражать реальные эмоции, такие как гнев, печаль или радость, через анализ чувств в ответ на взаимодействие с игроком. 2 Это помогает установить более глубокую эмоциональную связь и усилить погружение. 2
- Использование коллективного интеллекта. 4 Он следит за тем, чтобы действия отдельных агентов не противоречили и не мешали друг другу. 4
- Использование диалогов, состоящих из «ветвей». 5 Выбор вариантов ответа позволяет игроку влиять на происходящее или предоставляет ему иллюзию того, что он на что-то влияет. 5
В основе взаимодействия NPC и игроков в современных играх часто лежит искусственный интеллект (ИИ). 14