Некоторые принципы, которые лежат в основе создания цветных головоломок в видеоиграх:
- Подталкивание игрока к решению. 4 Головоломка должна давать игроку инструменты для решения, а также обучать его. 4
- Интерес благодаря обучению, а не решению. 4 Темп паззла зависит не от того, насколько быстро пользователь его проходит, а от того, как часто новые идеи появляются в его голове. 4
- Поиск основных механик. 4 Они должны по-разному сочетаться друг с другом и каждый раз давать новый и интересный результат. 4 При этом они не должны быть слишком сложными или создавать хаос, из которого трудно найти правильное решение. 4
- Элегантность и минимализм. 4 У головоломки должна быть конкретная суть и чёткая идея, которую она должна проиллюстрировать. 4 Разработчик должен понимать, с помощью каких действий ему удастся это передать, и ему стоит удалить все вещи, которые этому мешают. 4
- Баланс сложности и доступности. 5 Слишком сложная головоломка может отпугнуть начинающих игроков, а слишком простая не заинтересует опытных пользователей. 5