Некоторые принципы анимации глаз, которые используются в современных 3D-играх:
- Контроль за направлением взгляда. 2 Распространённая практика — сделать кость, на которую глаза всегда будут направлены. 2 Это позволяет расположить её в нужном месте и без дальнейших забот управлять взглядом персонажа. 2
- Использование IK-ограничений. 2 Они помогают установить ограничения на вращение глазных костей, чтобы глазные яблоки не вращались дальше, чем нужно. 2
- Прописание движений глаз заранее. 1 Например, если персонаж мельком смотрит на любимого человека или, чувствуя вину, тупит взгляд, эти движения можно прописать заранее с помощью технологии захвата движений. 1
- Просчёт саккад. 1 Это произвольные и непроизвольные движения глаз, которые происходят каждую секунду. 1 Чтобы персонаж выглядел правдоподобно, игре нужно просчитать эту логику. 1
Также в некоторых игровых движках, например Unreal Engine, к глазам сначала применяется трассировка лучей, после чего эти данные конвертируются в упрощённый код. 1 Это позволяет имитировать прозрачные 3D-структуры в двухмерном видео, которое проигрывается в глазу персонажа. 1