Некоторые приёмы, которые применяются для создания альтернативных игровых миров:
Процедурная генерация. habr.com Алгоритмы формируют контент на основе заданных разработчиком правил: параметров карты, типов объектов, их распределения и взаимосвязей. habr.com Использование случайных чисел гарантирует уникальность каждого результата, исключая повторяемость. habr.com
Применение клеточных автоматов. habr.com Такой подход способствует созданию сложных структур, где простые правила порождают неожиданные формы. habr.com Клеточные автоматы применяют для генерации пещерных систем и лабиринтов. habr.com
Использование диаграмм Вороного. habr.com Пространство разбивают на ячейки, где каждая точка внутри ячейки ближе к своему центру (семени), чем к любым другим центрам. habr.com Этот приём используют для создания органических форм и распределения объектов. habr.com
Создание альтернативных временных линий. blog.skillbox.by Такой подход позволяет игрокам исследовать знакомые, но изменённые миры. blog.skillbox.by Например, как могло бы выглядеть общество, если бы произошло значительное событие, изменившее его развитие. blog.skillbox.by
Использование нейросетей. dzen.ru Нейросеть обучают на большом объёме данных, которые могут включать видеозаписи реального мира, работы художников или даже данные из существующих игровых миров. dzen.ru Этот процесс позволяет нейросети понимать основные закономерности и генерировать элементы, соответствующие выбранному стилю или окружению. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.