Некоторые приёмы, которые используются при разработке сложных уровней в играх жанра match-3:
- Создание кривой сложности. 12 Главным показателем сложности считается номер попытки, с которой игрок в среднем проходит уровень. 2 Сложные миссии, как правило, проходят с 5-й попытки, простые — с 1-й. 2
- Использование контрастных цветов. 2 Нужно следить за тем, чтобы у игрока не было визуальной каши в глазах. 2 Смотря на поле, он должен чётко разделять цели, а не теряться в поисках. 2
- Введение преград и сложных элементов. 3 Например, каменных блоков или замороженных клеток. 3 Игроку потребуется продумывать стратегии для их устранения. 3
- Использование бонусов и специальных предметов. 4 Они могут очищать строки, колонки или даже целые участки поля, чтобы помогать игрокам выходить из сложных ситуаций. 4
- Создание разнообразных задач. 4 Некоторые уровни могут требовать от игроков убрать определённое количество конкретных элементов, а в других — достичь заданного результата за ограниченное количество ходов. 4
- Использование каскадных реакций. 3 После успешного уничтожения блоков может начаться каскадная реакция — новые элементы, падая на освободившиеся места, создают дополнительные комбинации. 3