Некоторые приёмы, которые используются в играх для создания секретных проходов и загадок:
- Закрывающие пространство объекты. 1 Пути прохождения делают открытыми, а секреты закрывают, чтобы игрок находил их благодаря исследованию. 1 Например, в Bioshock Infinite с помощью контрастирующего объекта и прорези можно увидеть другую комнату. 1
- Переключатель в другом пространстве. 1 Один из классических приёмов создания секретов в играх — отдельная закрытая комната, которую нужно открыть при действии с переключателем на расстоянии. 1 Например, в Dead Space несколько объектов прикрывает переключатель, и нужно убрать их, чтобы открыть дверь в комнату с бонусами. 1
- Кодовые замки. 1 Один из методов создания таких секретов — тщательное исследование локации, чтобы узнать цифры. 1 Например, в начале прохождения Dishonored, увидев первый сейф, от которого нужен код, игрок может заметить подсказку с кодом за бутылками на полке. 1
- Предмет-дразнилка. 1 Ценный предмет закрывают решётчатым препятствием, чтобы он мог мозолить глаза и заставлять думать, как его получить. 1 В то же время дают информацию о том, как туда можно попасть. 1 Например, в Quake разработчики подсказывают наличием света и лестничного прохода в нужный сектор. 1
- Обозначение тайников. 1 Тайники ярко выделяют на локации, чтобы игрок лучше изучал её. 1 Например, разработчики Half Life 2 помечают тайники специальными оранжевыми маркерами. 1
- Иллюзорные стены. 4 Скрытые пути делают частью органичной архитектуры, чтобы они не выглядели чужеродно, а воспринимались как естественная часть игрового мира. 4 Например, в Demon’s Souls можно было найти четыре иллюзорные стены, которые издавали звуковой сигнал, намекая на секрет. 4