Некоторые приёмы, которые используются в геймдизайне для создания сложных миссий:
- Продуманная сложность. 2 Игроку приходится постоянно подстраиваться под игровой процесс, находить новые решения и учиться на собственных ошибках. 2 Для этого разработчики размещают визуальные, звуковые или даже тактильные сигналы, которые подсказывают, что произойдёт дальше. 2
- Отсутствие только одного решения задачи. 2 Если дать игрокам возможность пробовать разные пути, это увеличит их вовлечённость. 2
- Изменение характеристик. 2 Например, количества здоровья, урона, врагов. 2 Однако такой подход может оттолкнуть игроков, если при переходе на более высокий уровень сложности игра не предоставляет нового испытания, а лишь завышает уже известные требования. 2
- Проверка навыков игрока. 3 Например, бой с боссом можно рассматривать как экзамен, проверяющий знание всех игровых механик, представленных в игре. 3