Некоторые приёмы, которые могут помочь улучшить стратегическое планирование в играх с цветными блоками, на примере игры Color Block Jam: 12
- Определение основных пар цветов. 1 Например, если в головоломке преобладают красные и синие блоки, нужно в первую очередь создавать пути для них. 1
- Планирование ходов в обратном порядке. 1 Вместо того, чтобы сразу перемещать блоки к выходу, нужно визуализировать конечную компоновку и работать в обратном порядке. 1 Это помогает избежать тупиков, вызванных блокированием собственного пути. 1
- Использование препятствий в свою пользу. 1 Фиксированные препятствия (например, серые блоки) могут выступать в качестве якорей, чтобы переориентировать другие блоки. 1
- Избегание случайного перемещения блоков. 1 Перед каждым ходом нужно делать паузу и спрашивать себя, откроет ли этот ход новые возможности или закроет путь. 1
- Использование краёв сетки. 1 Край сетки головоломки — это зоны возможностей для перепозиционирования блоков. 1 Например, сдвинув блок по верхнему краю, можно освободить место в центре. 1
- Отслеживание количества ходов. 1 Нужно ставить перед собой цель решить уровень с 3–5 лишними ходами. 1 Если игрок близок к лимиту, нужно перезапустить уровень и попробовать новый подход. 1
- Делание перерывов. 1 Слишком долгое сосредоточение на головоломке сужает мыслительную деятельность. 1 Если игрок застрял, нужно закрыть игру на 10 минут и попробовать решить более простой уровень, чтобы переключить мышление. 1