Некоторые приёмы, которые используются для улучшения управления персонажем в играх жанра платформер:
- Jump Buffer. skillbox.ru По умолчанию игры активируют прыжок только в том случае, если персонаж стоит на земле. skillbox.ru Jump Buffer заставляет игру обрабатывать нажатие кнопки прыжка несколько раз, прежде чем отменить действие. skillbox.ru Это позволяет игроку нажать прыжок за пару кадров до приземления, чтобы тут же прыгнуть снова. skillbox.ru
- Coyote Time. skillbox.ru Игра помнит, что игрок был на поверхности, в течение нескольких кадров после того, как он её покинул, и позволяет совершить прыжок в это время. skillbox.ru Это сделано, чтобы не наказывать игрока за ошибку в пару пикселей, когда персонаж прыгает с края платформы. skillbox.ru
- Регуляция высоты прыжка. skillbox.ru Если быстро нажать кнопку, то персонаж подпрыгнет только чуть-чуть, а если давить на неё в течение нескольких секунд — совершит высокий прыжок. skillbox.ru
- Коррекция углов. anchitsh.github.io Если игрок пытается перепрыгнуть через блок, но попадает в угол и падает, то персонажа отталкивают от блока. anchitsh.github.io
Кроме того, для тренировки управления персонажем в платформерах могут использоваться тестовые уровни с различными элементами: лестницами, мягкими платформами, движущимися платформами и другими. anchitsh.github.io