Некоторые приёмы, которые используются для улучшения управления персонажем в играх жанра платформер:
- Jump Buffer. 5 По умолчанию игры активируют прыжок только в том случае, если персонаж стоит на земле. 5 Jump Buffer заставляет игру обрабатывать нажатие кнопки прыжка несколько раз, прежде чем отменить действие. 5 Это позволяет игроку нажать прыжок за пару кадров до приземления, чтобы тут же прыгнуть снова. 5
- Coyote Time. 5 Игра помнит, что игрок был на поверхности, в течение нескольких кадров после того, как он её покинул, и позволяет совершить прыжок в это время. 5 Это сделано, чтобы не наказывать игрока за ошибку в пару пикселей, когда персонаж прыгает с края платформы. 5
- Регуляция высоты прыжка. 5 Если быстро нажать кнопку, то персонаж подпрыгнет только чуть-чуть, а если давить на неё в течение нескольких секунд — совершит высокий прыжок. 5
- Коррекция углов. 3 Если игрок пытается перепрыгнуть через блок, но попадает в угол и падает, то персонажа отталкивают от блока. 3
Кроме того, для тренировки управления персонажем в платформерах могут использоваться тестовые уровни с различными элементами: лестницами, мягкими платформами, движущимися платформами и другими. 3