Некоторые приёмы, которые используются для создания звукового дизайна в современных шутерах:
Запись звуков с нескольких микрофонов, установленных на разном расстоянии. media-xyz.com Это позволяет сделать звук более чётким и объёмным. media-xyz.com
Использование фильтров нижних или верхних частот. dtf.ru
Применение реверберации. dtf.ru Этот эффект создаёт «эффект комнаты», словно вокруг звука есть материалы, его отражающие. dtf.ru
Модуляция. dtf.ru Меняет тональность и громкость звука, «оживляя» его. dtf.ru
Запись звуков на полигоне. media-xyz.com Например, для большей аутентичности могут записывать одновременно звуки стрельбы и едущей военной техники. media-xyz.com
Использование контекстной музыки. blog.emb.global Она адаптируется к ситуации: интенсивные боевые сцены сопровождаются энергичными треками, а моменты исследования — более спокойными мелодиями. blog.emb.global
Плавные переходы. blog.emb.global Вместо резких изменений музыки при переходе из одной игровой зоны в другую используются плавные переходы между разными музыкальными мотивами. blog.emb.global
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.