Некоторые приёмы, которые используются для создания сложных многоуровневых головоломок в приключенческих играх:
- Работа в обратном направлении. gamedev.stackexchange.com Разработчики начинают с решения и создают сложность поверх него. gamedev.stackexchange.com
- Создание несоответствия между ожидаемым и фактическим результатом действия героя. gamedev.stackexchange.com Этот пробел нужно закрыть во время приключения. gamedev.stackexchange.com
- Постепенный ввод механик. skillbox.ru Не стоит вводить их одну за другой, лучше сделать несколько уровней с уже представленными механиками, постепенно повышая сложность. skillbox.ru
- Использование физических механик. dzen.ru Это механики, построенные на реалистичной или, наоборот, абсурдной физике. dzen.ru Объекты падают, подпрыгивают на батутах, жидкость течёт. dzen.ru
- Применение пространственных механик. dzen.ru Игроку предлагают вращать весь мир или его части в пространстве, чтобы собрать объект или создать путь для героя. dzen.ru
- Использование точки зрения. dzen.ru В таких головоломках нужно найти определённый ракурс, чтобы при взгляде на предмет получалась картинка. dzen.ru
- Синхронизация движения. dzen.ru Например, в Lara Croft Go враги и смертельные ловушки двигаются одновременно с персонажем в пошаговом режиме. dzen.ru
Также при создании головоломок важно учитывать такие принципы, как наглядность и минимализм: головоломка должна быть лаконичной, а игрок должен понимать, какая перед ним стоит задача. skillbox.ru