Некоторые приёмы, которые используются для создания сложных платформерных уровней в компьютерных играх:
- Постепенное усложнение игры. 1 Уровни становятся всё сложнее по мере прохождения, предлагая игроку новые вызовы и требуя от него большей точности и скорости реакции. 1
- Использование разных типов платформ и преград. 2 Можно добавлять подвижные, невидимые платформы, а также различные преграды, например шипы, ямы. 2
- Проработка врагов. 2 Для каждого типа врага можно создать уникальную механику. 2
- Манипуляция вниманием. 4 Например, можно использовать пикапы (поднимаемые предметы), которые формируют основной путь и предоставляют подсказки. 4 С их помощью можно отвлечь игрока от секретного места или альтернативного пути. 4
- Создание безопасных зон. 4 Их используют, чтобы регулировать высокий темп игры и давать игроку возможность подумать о дальнейших действиях. 4
- Использование секреток. 4 Достаточно одного намёка о наличии секретки, чтобы дать мотивацию на постоянные поиски. 4
- Использование тупиков. 4 Если игрок оказывается в комнате, из которой он не должен выбраться, можно добавить туда ловушку или поставить врага, которого тяжело уничтожить. 4
- Добавление мотивирующих элементов. 5 Например, награды за выполнение заданий, скрытые объекты или бонусы, которые игрок может собрать. 5