Некоторые приёмы, которые используются для создания пугающих скримеров в играх ужасов:
Атмосфера и внезапные звуки. vk.com Напряжённая тишина, прерываемая скрипом, шагами или шёпотом, работает лучше любого скримера. vk.com
Динамическое освещение. vk.com Мерцающие лампы, тени, которые «двигаются сами», свечи, гасящие без причины. vk.com
«Живые» локации. vk.com Стены, которые «дышат», двери, открывающиеся сами, предметы, падающие без видимой причины. vk.com
Психологическое давление. vk.com Ложные угрозы, например, звук чьего-то дыхания за спиной, но при повороте никого нет. vk.com Нарушение привычных механик: внезапное отключение фонарика, сломанный компас, меняющаяся карта. vk.com
Игра с восприятием. vk.com Иллюзии и галлюцинации: игрок видит фигуру вдали, но при приближении её нет. vk.com Нарушение логики пространства: коридор, который зацикливается, комната, меняющая расположение. vk.com
Безысходность и ограничения. vk.com Невозможность дать отпор: если игрок безоружен или оружие бесполезно, страх усиливается. vk.com Преследование: монстр, которого нельзя убить, а только бежать, создаёт адреналин. vk.com
Звуковое сопровождение. habr.com Звук задаёт настроение игры и обуславливает эмоциональный отклик на неё. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.