Некоторые приёмы, которые используют разработчики для создания сложных боссов в современных компьютерных играх:
- Проверка умений игрока. 1 Босс должен бросать вызов тому, что игрок уже умеет делать. 1 Например, если игрок умеет перекатываться и уворачиваться от атак, то босс может атаковать рывками, атаками по местности или по дуге. 1
- Подсказки. 13 Геймдизайнеры оставляют для игрока подсказки, которые помогают сориентироваться во время сражения и понять задумку конкретного боя. 13
- Фазирование. 1 Это система смены поведения босса, при которой тот несколько раз за бой может менять тактики, атаки и даже внешний вид. 1 При этом он не становится кардинально другим противником, но предлагает другой подход и бросает новый вызов. 1
- Проверка статистик и экипировки игрока. 2 Баланс испытания выстроен так, что при недостаточно высоких параметрах игрока (урон, броня, уровень и т. д.) босса невозможно пройти. 2
- Тест на конкретный предмет. 2 Например, в игре Elden Ring есть несколько боссов, которые существенно облегчаются от наличия у игрока конкретных предметов. 2
- Пазл-боссы. 2 Здесь главное, что игроку во время битвы нужно понять какую-то не сразу очевидную механику. 2
- Кинематографичный босс. 2 Такой босс состоит из кинематографической сцены, где для некоторых действий персонажа нужно нажимать кнопки определённым образом. 2