Система лута в ролевых играх награждает игроков случайными предметами за выполнение действий, таких как убийство врагов, открытие сундуков или прохождение заданий. 4
Некоторые преимущества различных подходов к системе лута:
- Фиксированный лут. 1 Предметы не меняют своих характеристик и расположения, что позволяет игроку всегда находить один и тот же предмет в одном и том же месте. 1 Такой подход предполагает контроль за процессом, но требует больших затрат времени на создание и размещение предметов. 1
- Рандомизированный лут. 1 Выдача предметов определяется заложенными в игре алгоритмами. 1 Как правило, для таких игр создаются предметы с определёнными характеристиками, которые затем распределяются по таблицам, привязанным к определённым местам и монстрам. 1
- Процедурно-сгенерированный лут. 1 Является эволюцией рандомизированного лута. 1
Некоторые недостатки систем лута:
- Зависимость. 4 Лут может затягивать, особенно если для получения редкого предмета нужно потратить много времени. 4
- Монетизация. 4 Некоторые игры используют системы лута, чтобы зарабатывать деньги, предлагая игрокам покупать сундуки за реальные деньги. 4
- Фактор случайности. 4 Иногда кажется, что удача никогда не на стороне игрока, и это может вызывать разочарование. 4