В RPG-моде Dungeons and Combat система классов не меняет геймплей, но определяет характеристики и предоставляет пассивные способности. 4
Некоторые преимущества системы классов:
- Разноплановость возможностей разных персонажей. 1 Невозможно создать героя, который был бы хорош сразу во всём, поэтому приходится действовать вместе с другими персонажами. 1
- Наглядная прогрессия персонажей. 1 Легко провести героя от начинающего ученика до архимага. 1
- Влияние выбора класса на стиль боя. 4 Например, Rogue обладает повышенной мобильностью и невидимостью в приседе, но имеет меньше здоровья, а Titan отличается повышенным здоровьем и иммунитетом к негативным эффектам, но отличается медлительностью. 4
Некоторые недостатки системы классов:
- Ограничение индивидуальности персонажа. 1 Игрок не может придать своему герою достаточно индивидуальности без посторонней помощи. 1
- Нарушение реалистичности и логичности игрового мира. 1 Система подталкивает персонажей к определённым амплуа: воин к роли танка, а жрец — мудреца. 1