Некоторые особенности управления предметами в компьютерных играх, которые делают процесс строительства более гибким:
- Режим свободного строительства. 2 В нём игрок может строить так, как считает необходимым, что отражает творческий подход пользователя и его желание контроля. 2
- Возможность преобразовывать ресурсы. 2 В некоторых симуляторах строительства и управления игрок может преобразовывать ресурсы одного типа в другой, например, посредством ферментации из сахара можно изготовить ром. 2
- Наличие двух типов строительства. 2 «Спланируй и построй», где сооружение строится постепенно, и «купи и размести», когда строительство происходит мгновенно. 2
- Наличие помощников. 2 Они предупреждают игрока о проблемах или описывают текущие потребности. 2
- Сведение к минимуму количества действий. 5 Пользователь должен иметь возможность подстроить интерфейс под себя для выстраивания собственной стратегии. 5