Некоторые особенности сюжета и сеттинга, характерные для готических приключенческих ролевых игр, на примере сеттинга «Равенлофт» (Dungeons and Dragons) и серии Gothic:
Сеттинг «Равенлофт»: 12
- Противостояние идей. 1 Классическая готика — это не столько история о сражениях храбрых героев со злобными чудовищами, сколько противостояние идей, когда разум и совесть сталкиваются с тёмной стороной мира. 1
- Тёмные лорды (Дарклорды). 12 Главным двигателем сюжета становятся злодеи, которые управляют сеттингом и не могут покинуть свои владения. 1 На каждом из них есть проклятье, которое раз за разом отнимает у них самое желанное, тем самым подвергая страданиям. 1
- Туманы. 12 Это мрачная живая сила, которая захватывает в плен людей и нелюдей, действия которых смогли заинтересовать Тёмные Силы. 2 Туманы способны инициировать многие неестественные эффекты, невозможные в мирах, подчиняющихся законам классической физики. 2
Серия Gothic: 35
- Открытый и живой мир. 35 Создатели делали ставку на частично открытые локации, которые были наполнены различными типами контента. 3 Во многих местах были таинственные пещеры, скрытые сокровища или красивые пейзажи. 3
- Нелинейная игра. 3 Цели, такие как добраться до определённых мест или подняться по социальной лестнице, достигались разными способами, например, путём объединения фракций в игре. 3
- Важность диалогов. 3 Благодаря им игрок узнавал, что делать, и получал различные подсказки, ведущие к решению задач. 3
- Безымянный герой. 35 У персонажа была чётко определённая личность и характер, при этом игрок не знал его имени. 3